Menu

Проблемы доказательств и доказывания в уг. суд-ве (40.04.01)

Дата публикации 10.11.2015

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Для выполнения контрольной работы студент выбирает свой вариант выполнения в зависимости от начальной буквы фамилии.

Выполнение контрольной работы предполагает обоснованные ссылками на закон ответы на поставленные в задании вопросы. В ответах не следует переписывать соответствующие статьи закона и тем более тексты учебной литературы. Ответ должен быть конкретным, аргументирован ссылками на закон, а в необходимых случаях и на Постановления Пленума Верховного Суда РФ. Исходя из условий задачи, нужно указать, соответствуют ли действия должностного лица или суда закону, а если закон нарушен, то в чем состоит нарушение, каковы его последствия, и предложить правильное решение, которое следует принять.

К написанию контрольной работы студент должен приступить только после изучения рекомендованных научных источников, учебных пособий, нормативного материала по вопросам темы. Кроме того, студент обязан учесть изменения и дополнения в законодательство, если они были приняты и опубликованы после издания настоящих заданий. Привлечение студентом дополнительной научной литературы и нормативных материалов по тематике будет расцениваться как достоинство работы.

Объем контрольной работы не должен превышать 15-20 страниц тетрадного формата. Допускается выполнение работы на бумаге формата А-4 (5-10 страниц) с использованием печатающих устройств.

При выполнении контрольной работы студент должен руководствоваться перечнем нормативной и специальной литературы, приведенным в учебно-методическом пособии, а также списком вновь вышедшей литературы.

Работа должна быть сдана не позже сроков, установленных учебным планом.

В период учебно-экзаменационной сессии по контрольные работам проводится собеседование преподавателями, рецензировавшими работы. Явка на собеседование в дни, определенные в расписании, строго обязательна. При удовлетворительном итоге собеседования студенту выставляется зачет. Неполучение зачета по итогам собеседования лишает студента права на сдачу зачета.

По работе признанной неудовлетворительной при ее рецензировании, собеседование не проводится. Она возвращается автору для переработки. Со вторым вариантом работы студент обязан представить рецензию преподавателю на первоначальный ее вариант.

1 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются на букву А-З

2 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются на букву И-М

3 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются на букву Н-С

4 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются на букву Т-Я

 

В А Р И А Н Т 1

1. Понятие, значение и структура предмета доказывания. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу.

2. Пределы доказывания при установлении общеизвестных и преюдиционально установленных фактов.

3. Первоначальные и производные доказательства в уголовном процессе.

4. Фомин, возвращаясь домой, заметил, как из ворот его дома вышел незнакомый человек с рюкзаком. Фомин хотел его остановить, но тот вырвался, бросил рюкзак и убежал. В рюкзаке оказались вещи из квартиры Фомина. Вызванные сотрудники милиции прибыли со служебной собакой. Она привела на квартиру Зубова, ранее судимого за квартирные кражи. Зубова дома не было. Жена Зубова и соседи не опознали рюкзак Зубова как принадлежащий ему. Зубов был задержан и предъявлен на опознание Фомину, который показал, что не может определённо опознать Зубова, так как когда он встретил человека около своего дома, было темно. Зубов показал, что его ещё за день до случившегося отвёз в деревню шофёр автохозяйства, где он работает. Но шофёр Сизов этого не подтвердил. Признавая Зубова виновным в хищении вещей Фомина, суд в приговоре указал, что Зубов ранее судимый за кражу, доказать своё алиби не смог, вина его подтверждается справкой проводника служебной собаки и что хотя прямых доказательств виновности Зубова нет, суд однако, по своему внутреннему убеждению приходит к выводу, что кражу совершил

Зубов.

Правильно ли суд оценил доказательства? Что значит оценить доказательства по внутреннему убеждению?

 

В А Р И А Н Т 2

1. Промежуточные (доказательственные) факты и их значение. Условия использования доказательственных фактов в ходе доказывания по уголовному делу.

2. Пределы доказывания при применении презумпции невиновности.

3. Понятие, критерии и практическое значение классификации доказательств по уголовным делам.

4. На улице Восточная двое неизвестных догнали Санину и пытались её ограбить – отнять портфель, в котором находились деньги, документы, книги. Санина стала звать на помощь, послышались шаги человека, и преступники решили скрыться. Одного из них подоспевший на помощь Яковлев задержал и вместе с потерпевшей привёл в отдел милиции. Им оказался несовершеннолетний Ридин. Яковлеву работники милиции предложили написать объяснение, что он и сделал. Затем допросили Ридина, который отрицал нападение на Санину и заявил, что не знает, за что его схватили на улице. Сотрудники милиции в числе других лиц предъявили его на опознание потерпевшей, которая его опознала как грабителя. На следующем допросе Ридин признал себя виновным и показал, что ограбление организовал его сосед по квартире Килин. Ридину было предъявлено обвинение. Следователь истребовал на него характеристику из школы, где он учился. Вызванный на допрос Килин отрицал участие в ограблении. При проведении опознания Килина потерпевшей последняя заявила, что из числа предъявленных ей лиц она ни в ком не может опознать грабителя. Следователь провёл очную ставку между Ридиным и Килиным, в ходе которой Килин отрицал участие в ограблении, а Ридин дал неопределённые показания: сначала заявил, что Килин уговорил его кого-нибудь ограбить, а затем стал утверждать, что это был не Килин, но он боится назвать действительного преступника, так как тот его убьёт.

Какие способы проверки доказательств использованы органами расследования?

 

В А Р И А Н Т 3

1. Содержательная и удостоверительная стороны уголовно-процессуального доказывания.

2. Способы оценки доказательств. Теории оценки доказательств.

3. Органы уголовного преследования как субъекты обязанности доказывания в уголовном судопроизводстве.

4. Умирающий от нанесенных ножевых ранений и побоев потерпевший Васильев сообщил обнаружившему его Петрову о том, что около 23 часов он возвращался домой со свидания. На ул. Островитянова к нему подошли двое молодых парней и потребовали ценные вещи и деньги. После отказа выполнить их требование неизвестные стали избивать потерпевшего, забрали 500 долларов США и, предупредив, чтобы он молчал, скрылись. Во время избиения кто-то из неизвестных нанес Васильеву несколько ударов ножом. Потерпевший также успел сообщить приметы нападавших.

Петров вызвал скорую помощь и сотрудников милиции. К моменту их прибытия Васильев был уже мертв. Все услышанное Петров подробно рассказал следователю.

Классифицируйте полученное по уголовному делу доказательство?

При каких обстоятельствах производные показания со слов свидетеля очевидца или потерпевшего не могут рассматриваться как самостоятельные доказательства?

 

В А Р И А Н Т 4

1. Истинность и достоверность в уголовно-процессуальном доказывании. Достижение вероятного и достоверного уровня знаний в результате уголовно-процессуального доказывания.

2. Показания свидетелей, их предмет и значение. Лица, допрашиваемые в качестве свидетелей. Свидетельский иммунитет. Основные факторы, влияющие на достоверность свидетельских показаний. Оценка показаний свидетеля.

3. Внутреннее убеждение при оценке доказательств. Формирование внутреннего убеждения.

4. Адвокат Хохлов был допущен к участию в деле в качестве защитника по уголовному делу. После этого он вызвал в юридическую консультацию для беседы Инько и Слоева для того, чтобы те подтвердили алиби обвиняемого. Затем адвокат Хохлов обратился на предприятие, в котором работает его подзащитный, с требованием предоставить необходимые документы,

подтверждающие факты того, что его подзащитный характеризуется только с положительной стороны.

Оцените указанную деятельность защитника?

В чём выражается участие защитника в собирании доказательств по уголовным делам?