Menu

Психологические исследования в правоприменительной деятельности (магистратура — зачет).

Вопросы для подготовки к зачету
«Психологические исследования в правоприменительной деятельности»

1. Психологические исследования в правоприменительной деятельности как научная дисциплина и базовый вид деятельности в работе юриста.
2. Психометрические основы психодиагностики Значение термина «психологическая диагностика» в правоприменительной деятельности.
3. Общее представление о психологическом диагнозе.
4. Научно-исследовательская и научно-практическая психодиагностика.
5. Истоки психодиагностики, предыстория ее развития.
6. Возникновение тестирования, краткая история применения тестов.
7. История развития проективных методик.
8. Краткая история контент-анализа.
9. Отечественный вклад в развитие психодиагностики.
10. Сфера применения психодиагностики.
11. Типология психодиагностических ситуаций и задач.
12. Структура психодиагностического процесса.
13. Объект психодиагностики, его структура и состояние.
14. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики.
15. Основные принципы психодиагностики.
16. Профессиональные требования к психодиагностике.
17. Общее представление о методах практической психодиагностики.
18. Основания и критерии классификации психодиагностических методов
19. Опрос (беседа, анкетирование, интервью).
20. Понятие надежности теста.
21. Пути повышения надежности некоторых психодиагностических методов: наблюдения, анализа документальных источников, контент-анализа, анкетирования и интервью.
22. Понятие «черта» личности. Типы черт и их соотношение между собой (конституциональные, индивидуальные, личностные). Типы данных о личностных особенностях.
23. Психологический портрет личности. Принципы составления комплексного психологического портрета личности. Психодиагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей.
24. Личностные опросники, их классификация.
25. Психологический портрет личности.
26. Психодиагностика способностей и темперамента в правоприменительной деятельности.
27. Краткая характеристика опросника Кеттелла (16 PF), Миннесотского многофазного личностного опросника (MMPI).
28. Диагностика природных психофизических особенностей человека.
29. Диагностика свойств темперамента и психических состояний.
30. Способности и проблема их диагностики.
31. Теоретические основы тестирования интеллектуально-познавательной сферы. Психодиагностика умственного развития.
32. Психодиагностика характера.
33. Диагностика характерологических черт.
34. Патохарактерологическая диагностика.
35. Психологические методы диагностики мотивации.
36. Индикаторы мотивации.
37. Психодиагностика самосознания.
38. Методики исследования самоотношения.
39. Психодиагностика уровня субъективного контроля.
40. Основные понятия психосемантики (значение, категоризация, семантическое пространство).
41. Психосемантические методы и их классификация.
42. Понятие проекции в психодиагностике.
43. Классификация проективных методов.
44. Проблемы и тенденции применения проективных методов.
45. Проективное использование цвета: тест М. Люшера, тест цветных пирамид, визуальный апперцептивный тест
46. Проективные методики интерпретации: тематический апперцептивный тест и его модификации.
47. Методики изучения продуктов творчества.
48. Проективные методы исследования личности в правоприменительной деятельности
49. Проективные техники конструирования и дополнения: рисуночные тесты, тест мира, методики завершения предложения, истории.
50. Диагностика межличностных отношений.
51. Нормативность личностного развития.
52. Перспективы использования психодиагностики в практике юридической деятельности.