18 декабря в рамках реализации образовательно-просветительской деятельности и содействия профессиональной ориентации учащихся старших классов представители юридического факультета им. А.А. Хмырова посетили Гимназию «Лидер». Для учеников 9–11 классов было проведено тематическое мероприятие, посвященное Дню Конституции Российской Федерации.
Интерактивная лекция-диалог прошла под руководством кандидата юридических наук, доцента кафедры конституционного и административного права Марины Михайловны Курячей. Совместно со студенткой 5 курса специальности ПОНБ Полиной Шевченко они представили ребятам экскурс в историю и эволюцию Конституции России, обозначили её ключевую роль как основы правовой системы, а также осветили механизмы реализации конституционных прав и свобод граждан, был сделан акцент на том, что Конституция – это документ прямого действия.
Самым оживленным этапом стал разбор жизненных ситуаций. Старшеклассники определяли, какие конституционные права или обязанности задействованы в каждом случае (право на образование, свобода слова, обязанность сохранять природу, защита Отечества и др.).
Целью встречи было не только напомнить об основном законе страны, но и показать его практическое значение в жизни каждого гражданина.
Занятие прошло в активном и заинтересованном формате. Школьники не только структурировали свои знания о главном документе страны, но и увидели, как конституционные нормы напрямую связаны с их повседневной жизнью, учебой и будущим. Особое внимание в ходе встречи было уделено практической значимости полученных знаний для выпускников, планирующих поступление на юридические специальности.
Проведение мероприятия стало возможным благодаря инициативе и активному организационному содействию директора Гимназии «Лидер» Ольги Алексеевны Гогуа. Созданные администрацией учебного заведения условия позволили реализовать инициативу по правовому воспитанию школьников на высоком уровне, обеспечив диалог между школьным и вузовским образованием.
Подобные мероприятия способствуют формированию гражданской позиции и правовой культуры у подрастающего поколения.