Педагогическая практика магистрантов по программе «Гражданское право»: предварительные итоги
Дата публикации 02.03.2016
![](https://cloclo15.datacloudmail.ru/weblink/thumb/xw1/6VLW/dN9HmyvkQ/DSC04563%20(3).JPG?x-email=lawckt%40mail.ru)
Обучение в магистратуре, чем-то похоже на многослойный торт, нам встречались самые разные структуры, вкусы и консистенции, но самый замечательный, этап, позволяющий не только получать удовольствие самому от вновь приобретаемых знаний, но и поделиться ими с другими – конечно, педагогическая практика.
Для того что бы достигнуть успеха, нужно четко обозначить цель. Итак, целью педагогической практики является выработка у магистрантов навыков подготовки и самостоятельного проведения учебных занятий по правовой тематике. В частности, применения современных методов и методик преподавания юридических дисциплин.
Достижение столь значимой цели процесс не простой, и нам помогли задачи, которые сформулировала и «поставила ребром» заведующая кафедрой «Гражданское право» проф., Л. В. Щенникова.
Во время прохождения педагогической практики удалось сформировать профессиональные компетенции, данный процесс можно разбить на 3 основных этапа:
1) начали мы с самого приятного, посетили лекцию Ларисы Владимировны о субъективном праве собственности, накопили знания об основных формах и методах правового воспитания, умения воздействовать на обучающихся в целях развития их правового сознания и правовой культуры, владение эффективными психолого-педагогическими методами, что закрепили на проведенных самостоятельно занятиях;
![](https://cloclo22.cloud.mail.ru/thumb/xw1/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/DSC04589%20%283%29.JPG?x-email=lawckt%40mail.ru)
2) продемонстрировали свое владение современными возможностями компьютерных программ и собственное видение прекрасного, необходимо подготовить слайды по выбранной теме, которые «раскрасят» и информативно насытят, любую лекцию.
подготовили материалы и провели практическое занятие, используя только интерактивные, не слишком традиционные формы и методы, были викторины, кроссворды и даже эрудит – квартет. Сформировали способности преподавать юридические дисциплины, на высоком уровне, используя положения юридических наук, сущность и содержание понятий, категорий, институтов, с применением современных образовательных технологий для передачи знаний в области юриспруденции. Каждый магистр получил индивидуальное задание и время для проведения занятия, чтобы он не чувствовал себя одиноким, рядом с ним плечом к плечу в аудитории были его старшие товарищи, большое им спасибо: А.А. Иващенко, М.О. Быковой.
3) Наверное, это были самые насыщенные две последние недели зимы, наш «прощальный аккорд» работе в аудитории, без которой очное высшее образование, к счастью, не возможно.
Умение находить психологический контакт с аудиторией, добиваться результативной коллективной работы, важность корректного использования юридических дефиниций, и многое другое, чему мы научились во время практики, надеемся не вызывает сомнений!
Магистрантка 2 курса ОФО,
Пучкина Е. С.